Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Спасибо тем, кто поделился с нами своими размышлениями.
Для тех, кто сомневался и не решился ответить на наши вопросы, знайте - это легко сделать: откройте анкету и напишите то, что вы думаете. Затем нажмите кнопку Отправить, и ваше сообщение будет передано нам.
Во втором выпуске журнала вы узнаете:
- По каким программам обучаются ребята в нашей школе, и какие программы предлагаем мы вашим детям в 1 классе?
- В каком возрасте лучше приводить ребенка в 1 класс?
- Чем отличаются дети- шестилетки от семилеток?
Познакомьтесь с презентацией Системы обучения в начальной школе
В 2010-2011 учебном году предполагается обучение в 1 классе по следующим системам:
Здоровье - основа хорошей учебы. Посмотрите Слайд-шоу
Как вы думаете, в каком возрасте лучше всего отдать ребенка в школу? Почему?
Оказывается, есть не только паспортный (анкетный) возраст, но и биологический, психический и социальный:
Что же важнее – паспортный, или другие категории возраста? Как они соотносятся?
Необходимо соответствие биологического и психического возраста нормам социального возраста.
Каждому человеку присущ собственный темп индивидуального развития. Только 60% детей развиваются в соответствие с возрастными нормами, а 40% имеют ускоренный или замедленный темп развития, таким образом, получается индивидуальная траектория развития. На этой траектории встречаются места кризисов – 1 года, 3-х, 7 и 13 лет.
Ребенок проходит жизненные этапы между кризисами, и в зависимости от условий развития и воспитания, приобретает определенные качества, которые фиксируются и, в основном, сохраняются в последующие периоды жизни. Например:
0-1 год
При хорошем уходе, наличии материнской любви у ребенка вырабатывается открытость миру, доверие.
Если отсутствует забота, воспитание непоследовательное, выдвигаются запреты и ограничения, у ребенка вырабатывается настороженность, закрытость к окружающему.
В 2010-2011 учебном году предполагается обучение в 1 классе по следующим системам:
- система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (1 класс);
- система развивающего обучения Л.В. Занкова (2 класса);
- классическая система обучения "Перспектива" (2 класса).
Как вы думаете, в каком возрасте лучше всего отдать ребенка в школу? Почему?
Оказывается, есть не только паспортный (анкетный) возраст, но и биологический, психический и социальный:
Что же важнее – паспортный, или другие категории возраста? Как они соотносятся?
Необходимо соответствие биологического и психического возраста нормам социального возраста.
Каждому человеку присущ собственный темп индивидуального развития. Только 60% детей развиваются в соответствие с возрастными нормами, а 40% имеют ускоренный или замедленный темп развития, таким образом, получается индивидуальная траектория развития. На этой траектории встречаются места кризисов – 1 года, 3-х, 7 и 13 лет.
Ребенок проходит жизненные этапы между кризисами, и в зависимости от условий развития и воспитания, приобретает определенные качества, которые фиксируются и, в основном, сохраняются в последующие периоды жизни. Например:
0-1 год
При хорошем уходе, наличии материнской любви у ребенка вырабатывается открытость миру, доверие.
Если отсутствует забота, воспитание непоследовательное, выдвигаются запреты и ограничения, у ребенка вырабатывается настороженность, закрытость к окружающему.
1-3 года
Формируется чувство автономности, стремление действовать независимо от родителей.
Борьба за опрятность, связанная с неудачами, создает основу чувства стыда и сомнения, зависимости от окружающих.
3-7 лет
Нарастает исследовательская активность – формируется активная предприимчивость, инициативность. Ребенок учится соотносить свое поведение с нормами общества.
Если активное или агрессивное поведение чрезмерно ограничивается, критикуется, наказывается, то появляется чувство вины и тревожности. Ребенок привыкает быть виноватым.
Возрастает исследовательская активность – формируется активная предприимчивость, инициативность. Ребенок учится соотносить свое поведение с нормами общества.
Если активное или агрессивное поведение чрезмерно ограничивается, критикуется, наказывается, то появляется чувство вины и тревожности. Ребенок привыкает быть виноватым.
Формируется чувство автономности, стремление действовать независимо от родителей.
Борьба за опрятность, связанная с неудачами, создает основу чувства стыда и сомнения, зависимости от окружающих.
3-7 лет
Нарастает исследовательская активность – формируется активная предприимчивость, инициативность. Ребенок учится соотносить свое поведение с нормами общества.
Если активное или агрессивное поведение чрезмерно ограничивается, критикуется, наказывается, то появляется чувство вины и тревожности. Ребенок привыкает быть виноватым.
Возрастает исследовательская активность – формируется активная предприимчивость, инициативность. Ребенок учится соотносить свое поведение с нормами общества.
Если активное или агрессивное поведение чрезмерно ограничивается, критикуется, наказывается, то появляется чувство вины и тревожности. Ребенок привыкает быть виноватым.
Таким ребенок подходит к школьному возрасту. Следующий этап будет проходит в условиях школьного обучения, и влияние на ребенка будет оказывать уже не только семья, но и весь школьный социум.
7-14 лет
Развиваются навыки и умения, формируется трудолюбие, вырабатывается адекватная самооценка в зависимости от успехов в учебе.
Постоянный неуспех сдерживает активность ребенка. Он переживает свою неумелость и видит себя обреченным на неуспех. Возникает чувство неполноценности.
Если вы хотите узнать стиль вашего семейного воспитания, откройте анкету и ответьте на вопросы. Анкета: Отношение родителя к ребенку.
Успешность обучения будет во многом зависеть от того, учитываем ли мы закономерности физиологического развития первоклассников.
7-14 лет
Развиваются навыки и умения, формируется трудолюбие, вырабатывается адекватная самооценка в зависимости от успехов в учебе.
Постоянный неуспех сдерживает активность ребенка. Он переживает свою неумелость и видит себя обреченным на неуспех. Возникает чувство неполноценности.
Если вы хотите узнать стиль вашего семейного воспитания, откройте анкету и ответьте на вопросы. Анкета: Отношение родителя к ребенку.
Теперь поговорим о физиологических изменениях в организме дошкольника
и первоклассника
и первоклассника
Успешность обучения будет во многом зависеть от того, учитываем ли мы закономерности физиологического развития первоклассников.
Организм ребенка, все его органы и системы развиваются и созревают не одновременно, а в разном возрасте; и поэтому в каждом отдельном случае, на каждом этапе возрастного развития существуют свои особенности.
6-7 лет | 7-8 лет |
Рост – 8-10 см в год. Вес – 2,2 – 2,5 кг в год | Рост – 2-3 см в год. Вес – снижается обмен веществ, расходуется 1000-3000 ккал в сутки, может появиться избыточный вес. |
Пищеварительная система: | Происходит регуляция функций желудка и печени. Нарушение режима питания, неправильный выбор продуктов ведет к хроническим заболеваниям. |
Опорно-двигательная система: Интенсивно развивается. Позвоночник очень чувствителен к деформирующим нагрузкам. | Максимум двигательной активности. |
Сердечно-сосудистая система: Совершенствуется регуляция кровообращения. | Система становится боле уязвимой к физической и статической нагрузке. Совершенствуется терморегуляция, но она недостаточна для противостояния резким изменениям температуры окружающей среды. |
Развитие моторики: Овладение сложные движениями – бег, прыжки, катание на коньках, лыжах и т.д. Слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев. | При увеличении нагрузки на запястья и пальцы, часто развивается «писчий спазм». |
Нервная система: Недостаточно контролируемы процессы торможения и возбуждения. | Система несовершенна, поэтому недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу. |
Внимание: Внимание непроизвольное, быстро истощается. | К 9-10 годам внимание становится устойчивым и управляемым. |
Зрение. Детская дальнозоркость преобладает. | Дальнозоркость постепенно снижается, но при длительных зрительных нагрузках и мелком шрифте, зрение может падать катастрофически. |
.
Как лучше подготовить ребенка к школе в физическом плане?
Большая часть первоклассников, которые приходят сегодня в школу, имеют различные нарушения здоровья, очень быстро утомляются и не могут выдерживать интенсивные учебные нагрузки. Для того, чтобы ребенок был здоров, нужно соблюдать несколько, на первый взгляд, самых простых условий. И вот об этом важно подумать перед школой.
· Прежде всего, это рациональный режим дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать и вовремя вставать и продолжительность сна первоклассника и старшего дошкольника 10-11 часов.
· Ребенок должен быть на воздухе не меньше двух часов, ребенок должен достаточно двигаться, а значит, это должны быть какие-то подвижные игры на воздухе, должна быть зарядка, какие-то физические упражнения. Об этом не стоит забывать хотя бы потому, что по данным института физиологии детства ребенок гуляет 29 минут в день! И недосыпает полтора-два часа. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест, когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение несколько часов и два-три часа у телевизора, не приходится.
· Если ребенок здоров, если он хорошо себя чувствует, если у него нет эмоционального напряжения, он будет усидчивым и внимательным.