Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
В прошлом выпуске была предложена анкета "Отношение родителя к ребенку ".
Вам, наверное, интересно узнать результат исследования: (ответ "да" - равен 1 баллу)
1. 0-5 баллов - можно диагностировать тип авторитарной гиперсоциализации, который соотносится с "отвержением" ребенка и отсутствием кооперации с ним.
2. 6-8 баллов - авторитарный тип воспитания, с ограниченной самостоятельностью и активностью ребенка. Этим родителям не хватает понимания ребенка.
3. 9-14 баллов - гуманистический тип воспитания. Ребенка воспринимают таким, каков он есть, относятся к нему с доверием, уважают как личность.
В третьем выпуске вы узнаете:
- Речевое развитие дошкольников - советы логопеда.
- Что такое модальность и как она влияет на обучение детей и взаимопонимание в семье?
- Ребенок - левша: что делать?
РЕЧЬ—ЭТО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЕБЕНКА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ
Если ребенок посещает детский сад, то подготовить речь ребенка к обучению в школе задача логопеда дошкольного учреждения. В детском саду обогащают словарный запас, учат составлять небольшие связные рассказы, а при нарушении звукопроизношения исправляют его.
Замечательно, если ребенок к школе произносит все звуки, но должны созреть и все высшие психические функции: внимание, память, мышление и т.д. Ребенку предстоит переход на другой уровень. Он начнет учебную деятельность, которая обрушит на него массу требований.
Человек латерален, то есть имеет левое и правое полушарие. От того, какое полушарие является доминирующим, зависит способ переработки информации - синтетический или аналитический.
Левополушарные дети воспринимают информацию по частям, чаще развито слуховое восприятие, опираются они на смысловую сторону речи. Переработка информации происходит медленно, последовательно.
Правополушарные дети воспринимают информацию целостно, опираясь на интонационную сторону речи, у них более развита зрительная модальность. Переработка информации идет быстро, мгновенно.
У детей до 7 лет в основном доминирует правое полушарие. В процессе обучения начинает активизироваться левое полушарие, и к концу 1 класса оно становится доминантным. Это в норме. Но есть такие дети, и их немало, которые остаются правополушарными. Именно они испытывают наибольшие трудности при изучении предметов, требующих логических, последовательных операций.
Не менее важным является тип восприятия.
Индивидуальные различия в развитии психики ребенка проявляются в преимущественном развитии зрительного, слухового, или кинестетического (тактильного) восприятия.
Органы чувств и соответствующие зоны мозга закономерно взаимодействуют между собой, и работа одного анализатора активизирует работу другого.
Вы можете сами определить модальность своего ребенка, ответив на вопросы анкеты "Определение ведущего способа восприятия информации"
Переучивать или нет?
Ребенок-левша упорно пытается приспособиться к «правостороннему» миру. Это требует от него огромных усилий, ведь то, что у «нормального» ребенка формируется естественным путем, левше надо освоить с помощью пути обходного. Мудрая Природа предусмотрительно наградила маленьких левшей огромной фантазией и колоссальным произвольным самоконтролем. Тем не менее взрослые могут помочь ребенку-левше справиться с трудностями при помощи комплекса специальных упражнений, игр и занятий, разработанных детскими нейропсихологами. Эти игры-упражнения направлены на освоение содружественной работы рук и ног, разворачивание деятельности во времени и пространстве, развитие точности и меткости, закрепление представлений о правом и левом и многое другое.